ПЕРФОРМАНС

В НЕБЕСНЫХ БОБРАХ

ПЕРФОРМАНС

В НЕБЕСНЫХ БОБРАХ
В названии нашего фестиваля есть слово перформанс.
Здесь мы расскажем немного, что это такое и как он связан с контактной импровизацией.
Контактная импровизация (КИ) родилась в 1972 году из перформанса и у перформера. Её создатель, Стив Пэкстон, был танцором и перформером в легендарной труппе Мерса Каннингема. Именно он собрал танцовщиков и атлетов — чтобы исследовать падения, столкновения, прыжки, крупные и мелкие движения тела. Всё это происходило вживую, перед зрителями — во время перформанса в Оберлинском колледже.

Из этого события выросла целая практика: лаборатории, исследования, упражнения, доступные не только профессионалам, но и «обычным людям». Однако перформативная составляющая всегда оставалась важной частью КИ — как и у любого танца.
Контактная импровизация живёт и развивается в джемах, где мы можем глубоко погрузиться в танец, быть внутри ощущений.

А перформанс даёт другую перспективу — возможность быть увиденным, быть открытым в своей импровизации и исследовании.

Когда на нас смотрят, работают другие законы. Внимание аудитории создаёт особое поле, в котором рождается подлинная спонтанность, настоящая импровизация. Мы соединяем все инструменты контакта и присутствия в моменте — здесь и сейчас.
Мы любим перформанс за всё, что с ним связано:
работу с вниманием, изучение композиции, театральные направления.

Это — часть живой практики московского КИ-сообщества.
Мы любим перформанс за всё, что с ним связано:
работу с вниманием, изучение композиции, театральные направления.
Это — часть живой практики московского КИ-сообщества.
В Небесные Бобры много лет приезжал Стив Баттс — учитель КИ и перформанса, директор театральной компании Echo Echo из Северной Ирландии.

Москва до сих пор помнит шесть международных фестивалей КИ и перформанса, которые создавали Анжелика Доний и команда московских преподавателей.

И сейчас мы чувствуем:
пришло время снова вдохнуть жизнь в перформанс, чтобы напитать и углубить эту часть контактной импровизации.
Перфо́рманс — форма современного искусства, жанр театрально-художественного представления, в которой произведения составляют действия художника или группы в определённом месте и времени. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношения художника и зрителя. В этом заключается отличие перформанса от таких форм изобразительного искусства, как картина или скульптура, где произведение определяется выставленным объектом.